Тот факт, что витамин D может защитить человека от развития рассеянного склероза, был установлен еще два десятилетия тому назад, но до сих пор не было уверенности в его 100% правоте.
Первые крупномасштаб исследования с целью изучения взаимосвязи между витамин D и развитием рассеянного склероза были проведены исследователями из Гарвардской школы общественного здравоохранения. В ходе исследова была обнаружена связь между количеств витамина D в организме и риск развития этого заболевания.
Если эти сведения подтвердятся, этот означает, что в большинстве случаев можно избежать развития рассеянного склероза, увеличив ежедневную дозу витамина D.
Рассеян склероз - это хронические прогрессирующие заболевания центральной нервной системы. От него страдают около 350 тыс. человек в США и 2 млн. всем мире, встречается чаще всего у людей старшего возраста. Витамин D является гормон и может поступать в организм челове с помощью солнечного света, с продуктами питания, богатых витамин D (например, рыбий жир), а также путем принятия специальных добавок.
Исследова было проведено среди 7 тыс. человек и длилось с 1992 по 2006 год среди военнослужащих армии и военно-морского флота США.
Как показали результаты исследования, у той группы лиц, которая ежедневно принимала необходимую дозу витамина D, риск развития рассеянного склероза был на 62% ниже чем у тех, в рационе которых был недостаток этого витамина.
Исследователи отмечают, что могут существовать и другие возмож объяснения защитной роли витамина D. Так, например, существует теория, согласно которой облуче ультрафиолетовыми лучами от солнца более эффективно, нежели прием пищевых добавок с витамин D.
Уче надеются, что дальнейшие исследования покажут, каким образ витамин D может защитить организм челове от развития рассеянного склероза. Хотя результаты этого исследования являются весьма обнадеживающими, планируется получить более точ дан о необходим количестве этого витамина и сам эффективн пути его поступления в организм.
|